МБОУ СШ №2
Липецкая область, Лебедянский район, город Лебедянь
  • О школе

    Полное наименование организации:

    Муниципальне бюджетное общеобразоватеьное учреждение "Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №2 имени Героя Советсского Союза И.И. Жемчужникова" города Лебедяни Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации

    Краткое наименование организации:

    МБОУ СШ №2 г. Лебедяни

    На начало 2023-2024 учебного года в школе обучаются 944 детей ( в возрасте от 6 до 17 лет) в 36 классах - комплектах: начальное звено – 15 классов-комплектов – 380 обучающихся; среднее звено –19 классов-комплектов -518 обучающихся; старшее звено – 2 класса-комплекта – 46 обучающийся. В 2023 году ученики школы под руководством учителей-предметников, классных руководителей, при поддержке родителей заняли  589 призовых места  в районных,    63 -  в областных,  86  - во Всероссийских очных и дистанционных конкурсах, соревнованиях.  Среди участников регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2023 году -     6 призеров по литературе, обществознанию, ОБЖ, физической культуре. Воронова Виктория – победитель по литературе, участница   заключительного этапа. На сегодня 18 обучающихся 7-11 классов   по итогам прошлого учебного года являются стипендиатами депутата ГД  РФ   Н.И.Борцова. 

      Наше ОУ успешно реализует Федеральные проекты «Цифровая образовательная среда», «Успех каждого ребенка», «Социальная активность», «Патриотическое воспитание», «Современная школа», «Социальные лифты для каждого», «Молодежь России» национального проекта «Образование». Школьный добровольческий отряд «Юность» - неоднократный призер регионального конкурса «Доброволец года» в номинации «Лучший добровольческий отряд».   

    С 2019 года обучающиеся 8-10 классов проходят обучение в профильной медицинской группе «ЮниМЕД». В 2022 году открыта Малая полицейская академия.  В сентябре 2023 года в рамках сетевого взаимодействия был заключен договор между МБОУ СШ №2 г. Лебедяни, ГОБПОУ «Лебедянский педагогический колледж» и отделом образования администрации Лебедянского муниципального района на открытие психолого-педагогического класса «Максимум».

    Школа № 2 - это 48 педагогических работников, 32 имеют высшую квалификационную категорию, 10 педагогов награждены    нагрудным знаком «Почётный работник общего образования РФ», 2 педагога – лауреаты премии им. К.Москаленко,  2 педагогам   присвоено   почетное звание «Заслуженный учитель Липецкой области». 

    История школы

    История образовательного учреждения охватывает период с 1 мая 1828 по настоящее время, от начала образования Лебедянского «двухклассного» уездного училища до средней школы с углублённым изучением отдельных предметов №2. Об этом периоде нам рассказывают архивные документы, фотографии, книги. Для уездного училища был куплен каменный одноэтажный дом на углу Казанской и Первой Набережной улицы (сейчас Почтовая и Ленина). В училище могли поступать дети всех сословий, званий и вероисповеданий. С тех пор здание заметно изменилось: в начале 1870-х годов был надстроен второй этаж, появились присущие позднему классицизму архитектурные детали. С историей уездного училища были связаны имена Василия Фёдоровича Чернеевского, Петра Ивановича Пискарёва, Алексея Илларионовича Пузовского.

    С 9 декабря 1847 года Василий Федорович Чернеевский работал в училище учителем латинского языка, а потом его назначили помощником инспектора училища. Многолетняя усердная служба в лоне Церкви, заслуги в преподавании Закона Божьего были отмечены орденом Святого Равноапостольского князя Владимира.

    Одним из первых смотрителей уездного училища был Петр Иванович Пискарёв (1821 - 1904) – провинциальный исследователь, архивист, общественный деятель, основатель и активный участник Тамбовской учёной архивной комиссии. В начале 1850-х годов он переехал из Нижнего Новгорода в Лебедянь и занял здесь должность смотрителя уездного училища. Будучи человеком образованным и обладая опытом литературной и научной работы, П. И. Пискарёв на новом месте службы стал заниматься собиранием сказок, поговорок, загадок и легенд, работал в местных архивах. Его активная творческая деятельность была высоко оценена. В 1853 году Санкт-Петербургская Академия Наук выразила ему свою признательность за собранные и записанные в Лебедяни со слов городских жителей русские сказки.

    В 1894 году штатным смотрителем уездного училища был коллежский асессор Алексей Илларионович Пузовский. Фотографию в музей истории школы передала его внучка Ушакова Инна Константиновна.

    С 1 июля 1902 года Лебедянское уездное училище с двухлетним курсом было преобразовано в трёхклассное, а с 1 сентября 1908 года в четырехклассное. Первые три года Советской власти в Лебедяни отличались необычным для провинциального городка оживлением. Именно в это время возникла мысль о создании в Лебедяни народного университета. Его основателем был местный уроженец Василий Тимофеевич Попов. Помещение для нового учреждения отвели на втором этаже бывшего Высшего начального училища. В педагогический коллектив университета вошло около 20 учителей. Директором был назначен научный работник из Москвы А.М. Зайцев. Двух преподавателей народного университета мы можем увидеть на стенде – это Сарычев Михаил Александрович, дедушка учителя физической культуры Меринова Вениамина Викторовича, и Волков Владимир Васильевич. Владимир Васильевич был награждён орденами Святого Станислава и Анны 3 степени. Народный университет в Лебедяни проработал четыре года и за это время имел четыре выпуска студентов. Выпускники университета после сдачи методики в педагогическом техникуме получали право преподавания в школе-семилетке. Известно, что в 1918 году Евгений Иванович Замятин читал публичные лекции на тему «Современная литература» в Лебедянском народном университете. С 1921 года в здании школы располагался педагогический техникум. С 1 сентября 1933 года школа стала школой колхозной молодёжи №3. Директором был назначен Толстиков Александр Фёдорович. В 1937 году школа стала называться третьей Лебедянской неполной средней, а с 1941 года становится второй Лебедянской средней школой. В 2006 году школе присвоен статус «Школа с углублённым изучением отдельных предметов». В 2011 году к средней школе №2 присоединена основная школа, расположенная по адресу: улица Интернациональная, дом 18. Школа сегодня - это два корпуса, в которых обучается 914 учеников. Корпус №1, расположен по адресу: улица Ленина, дом 4, в нем обучаются ученики с 6 по 11 класс, и корпус №2 - по улице Интернациональной, дом 18 - для учеников начальной школы и 5 классов.

    В настоящее время для организации учебно-воспитательного процесса в школе имеются 28 классных комнат, 2 компьютерных класса с выходом в Интернет, 2 спортивных зала, кабинет труда, библиотека, 2 столовых-раздаточных. В 2006 году в школе присвоен статус «Школа с углубленным изучением отдельных предметов», так как более 85% учебных прдеметов изучаются профильно и углубленно. А в 2008 году школа стала победителем в конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование». В 2016 г. школе присвоено имя Героя Советского Союза Ивана Ивановича Жемчужникова.

    Образование и формы обучения

    Форма обучения: очная

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития школы на 2021-2025 годы

    Цель Прогрпммы: Создание условий для получения каждым обучающимся высокого качества конкурентоспособного образования, обеспечивающего его профессиональный и социальный успех в современном мире.

    Задачи Программы: 

    • Развитие инфраструктуры образовательного учреждения, обеспечивающей доступность всем обучающимся качественного и вариативного образования. 
    • Обновление материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, гуманитарного, естественнонаучного и технического профилей. 
    • Оптимизация структуры и содержания образовательной деятельности, обеспечивающей духовно-нравственное развитие и поддержку талантов у детей. 
    • Обеспечение повышения профессиональной компетентности педагогического коллектива 
    • Обеспечение функционирования внутришкольной системы 

    оценки качества общего образования (ВСОКО) на основе разработанной методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях. 

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie